A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined index: HTTP_REFERER

Filename: controllers/news.php

Line Number: 95

Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник
Размер шрифта: A A A Изображения:Выкл Вкл Цвет:T T T Выключить версию для слабовидящих
09.04.2018
В Музее культуры Астрахани прошла творческая встреча с Сергеем Тараскиным

Заслуженный артист России, художественный руководитель Театра юного зрителя и заведующий кафедрой актёрского мастерства Астраханской государственной консерватории Сергей Тараскин стал первым гостем нового проекта «Публичное интервью» Музея культуры Астрахани и онлайн-журнала для активных людей Impressimo.info.

Музей культуры Астрахани славится своей душевной атмосферой. Среди его посетителей всегда можно встретить людей, связанных с искусством, либо превративших свою профессию в истинное творчество, но непременно понимающих преимущества живого разговора перед виртуальным общением. Сама обстановка в музее располагает к негромкой и неспешной беседе, но обязательно искренней, когда можно спросить обо всём, что волнует, и ответить так, как думаешь и чувствуешь. Поэтому популярный в советское время жанр «Публичное интервью», когда представители разных профессий рассказывали о себе, о своей деятельности, отвечая на вопросы широкой аудиторий, решили возродить на музейной площадке заведующая Музеем культуры Астрахани Елена Герасимиди и корреспондент нескольких региональных изданий, автор интернет-журнала Impressimo.info Людмила Кочина.

Сергей Тараскин, который летом прошлого года стал художественным руководителем Театра юного зрителя, отметившего совсем недавно 85-летие со дня основания, открыл новый музейный проект.

Для заслуженного артиста России эта встреча стала ещё одной возможностью донести до астраханцев основную мысль, которой живёт сегодня театр – найти начало, объединяющее зрителя и артиста, найти то, что с одинаковой силой волнует аудиторию и театральный коллектив.  

«Мы готовы экспериментировать с пространством, с профессией актёрской.  Не спорим с законами театрального искусства, но стараемся их понять и может быть рассмотреть немного с другого ракурса. Наверное, удивить за всю историю театра сам театр, пожалуй, невозможно. А вот найти для себя оптимальные точки соприкосновения с искусством как с жанром, со зрителем как с партнёром, - думаю, можно», - ответил Сергей Тараскин на вопрос журналиста Людмилы Кочиной о том, что означит для него как режиссёра выражение «выходить за театральные рамки».

Выдержать конкуренцию с интернетом театру, как и любому другому учреждению, сложно, ведь для того, чтобы попасть на спектакль нужно совершить определённый «ритуал» – выбрать свободное время, приобрести билет и, конечно, прийти в театр или концертный зал. С интернетом – всё гораздо проще.   

Гость музея назвал соперничество с интернетом проблемой №1 в особенности для театров провинциальных. Поэтому, чтобы развиваться и привлекать зрителя темами, формами, которые их волнуют,  артисты выходят за грани существующих театральных привычных пространств.

Художественный руководитель Театра юного зрителя признался, что гораздо продуктивнее получать от зрителя обратную связь, общаясь вживую,  а не на интернет-просторах. «В разговоре, в большей степени, есть возможность докопаться до настоящего, до истины, потому что, когда смотришь друг другу в глаза, очень трудно соврать. Можно, но трудно! И вот найти эту правду общения, правду проблемы для театра современного, мне кажется, очень важно!  Это и будет интересно, потому что мы с вами нашли проблему и вокруг неё пытаемся построить наши взаимоотношения посредством какого-то творческого процесса», - сказал Сергей Тараскин.

Интервью продолжалось почти два часа, которые в разговорах о миссии современного театра, о театральной «кухне», о литературе, об астраханских артистах и патриархах российской сцены прошли незаметно.

«Я за тотальный театр - в каждом доме и в каждом дворе!», - резюмировал Сергей Тараскин, на всякий случай, уточнив, что он, конечно, шутит. Но нужно признать, что если бы приобщение к искусству, в том числе к театральному, стало повсеместным, то общество в этом случае, безусловно, оказалось в выигрыше. 

Фото к событию: